четверг, 29 января 2009 г.

Исправляем тэги MP3

Как ни печально, при уходе с Windows большая часть моей русскоязычной музыкальной коллекции стала неюзабельной — названия песен, исполнителей и прочие MP3 тэги превратились в кракозябру.

Причина проста — вместо универсальной кодировки Unicode тэги были прописаны в специфичной для Windows кодировке CP1251, которая в Linux, мягко говоря, не ценится.

Решения можеть быть два:

* научить музыкальный плеер понимать нашу кодировку
* сконвертировать тэги в универсальный Unicode

Для себя я выбрал второе.

Так будет работать со всеми плеерами (даже под Windows) безо всякой настройки, да и правильнее это. ;-)

По конвертации тэгов есть хороший мануал, но лично мне не подошёл:

* запускать Java-приложения неудобно, особенно в конвейере
* нужно вручную скачивать id3iconv
* EasyTag работает откровенно медленно

В итоге остановился на следующем:
sudo aptitude update
sudo aptitude install python-mutagen
find /media/sda1/music/ -iname "*.mp3" -print0 | xargs -0 mid3iconv -e CP1251 -d --remove-v1

Соответственно, /media/sda1/music/ — мой каталог с музыкой, а *.mp3 — расширение моих MP3 файлов.

Процесс конвертации занял около получаса (на NTFS разделе; на родном разделе должно быть быстрее). Результат оправдал ожидания — русские названия стали отображаться правильно.

P.S. В процессе работы сбивает шрифты конкретного экземпляра консоли. Не стоит пугаться — тэги переименовываются правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий