понедельник, 9 февраля 2009 г.

Восстановление поврежденной таблицы разделов

Не знаю как вы, но мне очень нравится ставить "на посмотреть" различные дистрибутивы линукса на специально созданный для этих целей раздел. Дело, в общем, интересное, но иногда чревато всякими неожиданностями. Однажды, после такой установки RectOS, (к слову, закончившейся неудачно), линукс просто перестал грузиться. Загрузившись с Live-cd, я увидел, что таблица разделов была вся перепутана. То, что было sda1, стало sda7, sda2 - sda8, и так далее.

Что делать в таких случаях, я не знал, и запасшись терпением начал "гуглить". И вот с результатами поисков, и результатами восстановления, я и хотел бы вас познакомить.

Самой действенной оказалась утилита sfdisk. И поэтому я расскажу, как я ей пользовался.

Итак, для начала берем любой ваш любимый live-cd, грузимся с него. Все что нам нужно, это консоль, любой текстовый редактор, и собственно sfdisk. Если ваш диск имеет "иксы", то переходим в виртуальную консоль - Alt=F?. Для начала, неплохо было бы посмотреть на таблицу, как она есть, то есть набираем sfdisk -d /dev/sda, и если вы помните, какая он должна быть, то делаем очень просто sfdisk -d /dev/sda > sda.out, таким образом, вывод команды записывается в файл sda.out

После этого, в вашем любимом редакторе (у меня, это nano) nano -w sda.out открываем файл, и прописываем таблицу ручками. Sfdisk прописывает разделы и информацию о них следующим образом:

      &ltc,h,s>

А дальше, совсем просто - переносим результаты правки на таблицу, это делается так: sfdisk /dev/sda <> и все.

Если вы не знаете, какая таблица была изначально, то нужно подмонтировать ваш харддиск, и посмотреть содержимое файла /etc/fstab, и править согласно ему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий